Обязанности классного руководителя

Должностные обязанности классного руководителя:

  1. Классный руководитель – педагог школы, осуществляющий функции организатора детской жизни, направленной на сохранение, укрепление и развитие взаимопонимания учащихся, их родителей, учителей и других участников образовательного процесса.
  2. Классный руководитель, как административное лицо, назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы.
  3. Руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора школы/ заведующий учебной частью.
  4. Основные задачи и содержание работы классного руководителя.
  5. Содействовать созданию благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого учащегося и условий для развития навыков коммуникативной культуры учащихся.
  6. В соответствии с возрастными интересами учащихся и требованиями Устава школы способствовать обновлению содержания жизнедеятельности класса. Участвовать в создании органов самоуправления учащихся.
  7. Участвовать в реализации федеральной экспериментальной программы «Школа как центр интеграции основного, дополнительного и домашнего образования», проектах «Дети в Санкт-Петербурге, Санкт-Петербург в детях», «Школьная библиотека-Дом детской книги», «Совместное планирование достижений учащихся», вести опытно-экспериментальную и методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности;
  8. Использовать разнообразные приемы, методы и средства воспитательной работы, способствуя расширению интересов и форм познания, пробуждению в детях активных исследовательских интересов. Изучать индивидуальные особенности, интересы учащихся и содействовать созданию благоприятных условий для развития и нравственного формирования личности ребенка.
  9. Режим работы классного руководителя.
  10. Общие правила организации работы школы и педагогического коллектива вытекают из Кодекса законов о труде Российской Федерации, излагаемых в ст.130.
  11. Час классного руководителя (классный час) — один раз в неделю (формы проведения классного часа могут быть самыми разнообразными: тематический классный час, классное собрание, подготовка к общеклассному или общешкольному делу, подготовка к экскурсии, подведение итогов экскурсии и т. п.).
  12. Количество воспитательных мероприятий – в соответствии с планом учебно-воспитательной работы школы.
  13. Количество классных родительских собраний – в соответствии с планом учебно-воспитательной работы школы.
  14. В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.
  15. С целью организации работы классных руководителей и оказания им методической помощи в работе создаётся методическое объединение.
  16. Координацию деятельности классных руководителей и контроль за их работой осуществляет заместитель директора школы заведующий учебной частью.
  17. Классный руководитель должен уметь:
  18. общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности;
  19. видеть и формировать свои воспитательные цели;
  20. составить план воспитательной работы в собственном классе;
  21. организовывать воспитательное мероприятие: беседу, диспут, экскурсию, поход, классный вечер, классный час и т. д.;
  22. организовать и провести родительское собрание;
  23. пользоваться психолого-диагностическими тестами, анкетами и корректно использовать их в воспитательной работе.
  24. Должностные обязанности

Классный руководитель:

  1. ведет журнал успеваемости учащихся (электронная и бумажная версия);
  2. осуществляет контроль по оформлению классных журналов (электронная и бумажная версия) по всем учебным дисциплинам в соответствии учебно-тематическим планированием;
  3. ведет личные дела учащихся и следит за их оформлением;
  4. организует классный коллектив: распределяет поручения, работает с активом класса, организует коллективное творчество, формирует обязанности дежурных;
  5. организует дежурство по классу, школе и другим общественным помещениям;
  6. заботится о внешнем виде учащихся;
  7. работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями по поводу успеваемости учащихся;
  8. создает условия для развития познавательных интересов, расширения кругозора учащихся (участие в олимпиадах, конкурсах, смотрах, викторинах, посещение кружков, факультативных занятий, организация экскурсий, походов в театр, на выставки и т.д.);
  9. способствует благоприятному микроклимату в классе, формирует межличностные отношения учащихся, корректирует и регулирует их;
  10. контролирует учебные успехи каждого ученика, отмечая успехи и неудачи с целью оказания своевременной помощи;
  11. оказывает помощь учащимся в процессе адаптации к обучению;
  12. способствует участию учащихся школы в городских и международных конкурсах, олимпиадах по предметам («Медвежонок», «Кенгуру» и др.)
  13. заботится о здоровье учеников, вовлекает их в физкультурную, спортивную деятельность;
  14. проводит тематические классные часы периодичностью 1 раз в неделю, собрания, беседы с учащимися;
  15. обеспечивает защиту и охрану прав учащихся, особенно уделяя внимание «трудным» детям;
  16. осуществляет профориентационную работу с учащимися 9-11ых классов, способствующую самостоятельному и осознанному выбору учащимися дальнейшей профессии с учетом их способностей и жизненных планов;
  17. организует и проводит родительские собрания периодичностью 1-2 раза в триместр. Работает с родителями индивидуально, привлекает родителей к организации внеклассной деятельности;
  18. несет персональную ответственность за обеспечение охраны жизни и здоровья детей во время внеклассных мероприятий. Сопровождает учеников во время экскурсий и других внеклассных и внешкольных мероприятий. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
  19. ведет документацию и отчётность.
  20. ведет карту индивидуального развития ребенка, с учетом его психофизических возможностей, постоянно повышая уровень вовлеченности ребенка в учебный процесс, способствуя повышению эффективности усвоения учебного материала(1 раз в неделю пополнят ИКР работами учащихся по всем учебным дисциплинам). Систематически стимулирует интеллектуальные усилия ребенка. Создает условия для повышения уверенности ребенка в собственных силах и воспитания определенной независимости взглядов.
  21. ежедневно выясняет причину отсутствия учеников, оперативно информируя администрацию школы и родителей об отсутствии ученика. Письменно фиксирует отсутствие ученика с указанием причины отсутствия в соответствующем журнале и классном журнале. Создает условия для усвоения ребенком пропущенного учебного материала.
  22. до 01 числа начала каждого триместра сдает завучу школы отчет по результатам исследований состояния социально-психологического микроклимата в детской группе.
  23. один раз в учебное полугодие (декабрь, апрель — старшая школа, март -начальная школа) организует и проводит презентацию детских достижений, привлекая к обсуждению полученных результатов родителей учащихся школы как внешних экспертов образовательной программы и педагогических партнеров школы.
  24. До 25 числа окончания каждого триместра/полугодия осуществляет сбор качественных характеристик учащихся класса от учителей-предметников, обобщает и сдает аналитическую справку завучу школы.
  25. Ежемесячно совместно с учениками формирует портфолио. До 01числа начала каждого триместра представляет завучу на проверку портфолио учащихся. В конце учебного года на итоговом родительском собрании выдает родителям учащихся портфолио (накопленные за год творческие и контрольные работы учащихся).
  26. Ежегодно до 10 сентября выдает родителям «Табель прогресса учащегося» (по всем учебным дисциплинам) с целью выработки единых механизмов взаимодействия между взрослыми и детьми.
  27. Создает условия для написания учащимися школы обязательных сочинений: «Какой я вижу школу в новом учебном году», «Мой идеал учителя»-сентябрь; «Детская моих будущих детей», «Мой остров Гдетотам» — октябрь; «Мои достижения и достижения моих одноклассников» — май. До 25.09 и 25.05 сочинения сдает сочинения завучу для проведения анализа состояния учебно-воспитательного процесса школы, определения задач и путей решения выявленных проблем.
  28. Два раза в год (до 05 декабря и до 05 мая) готовит родителям письма о достижениях детей в образовательной деятельности. Письма сдаются завучу школы с целью уточнений и дополнения в полученной информации об учащихся школы для последующего их отправления родителям.
  29. Несет ответственность за своевременное оформление всех разделов классного журнала в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ведению этого рода документов:
  • до 05 сентября заполняет страницы классного журнала: «Общие сведения об обучающихся», «Лист здоровья», «Сведения о занятиях во внеурочное время»;
  • в первую неделю каждого триместра проводит инструктаж по технике безопасности;
  • за день до окончания каждого триместра выставляет итоговые оценки на странице «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся»;
  • до 01 числа начала каждого триместра проверяет наличие записи о выполнении учебной программы в триместре за подписью преподавателя-предметника;
  • до 28.05 проверяет в журнале по каждому предмету наличие итоговых годовых оценок;
  • до 01.06 заполняет Личные дела учащихся и сдает на проверку завучу школы.
  1. Ежемесячно сдает классные журналы на проверку завучу школы.
  2. Один раз в неделю проверяет и оценивает ведение дневников учащимися класса.
  3. Один раз в неделю участвует в оперативных совещаниях, проводимых завучем школы.
  4. Ежегодно до 28 августа сдает планы воспитательной работы на предстоящий учебный год. Ведет воспитательную работу с учениками по плану, утвержденному администрацией школы.
  5. До 01 числа каждого месяца сдает отчет (по установленной в школе форме — чек-лист) о проделанной работе за прошедший месяц с одновременным подписанием акта выполненных работ для начисления заработной платы.
  6. Дежурит в школе по графику, организуя свободное время детей во время школьных перемен в целях безопасности жизни, здоровья детей и разумного их отдыха.
  7. В случае нетрудоспособности своевременно ставит в известность Администрацию школы.
  8. Создает условия для прохождения итоговой аттестации за курс основной (9кл.) и средней школы (11кл.): подготовка необходимой документации для сдачи экзаменов, решение организационных вопросов (оперативно информирует учеников и родителей о ходе итоговой аттестации, присутствует во время аттестации с учениками и оказывает им моральную поддержку). Контролирует готовность учеников к сдаче итоговой аттестации.
  9. В пределах профессиональной компетенции проводит работу с родителями. В случае конфликтной ситуации с учеником или родителями немедленно ставит в известность Администрацию школы для выработки совместного оптимального решения проблемы.
  10. Должностные обязанности классного руководителя являются неотъемлемой частью договора с НОУ «Частная общеобразовательная школы «Унисон».
  11. Должностные обязанности могут быть изменены администрацией школы в одностороннем порядке. В этом случае классный руководитель должен быть поставлен в известность за неделю до вступления изменений в силу. Права классного руководителя. Классный руководитель имеет право:
  12. Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, совета школы и других общественных органах школы.
  13. Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой.
  14. Знакомиться с документацией общеобразовательного учреждения.
  15. Получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей.
  16. Присутствовать на любых уроках и мероприятиях, проводимых учителями-предметниками в классе (без права входить в класс во время урока без экстренной необходимости и делать замечания учителю в течение урока).
  17. Приглашать родителей (лиц, их заменяющих) в учебное заведение.
  18. Привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за поступки, нарушающие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном организационными документами общеобразовательного учреждения.
  19. Поощрять учащихся в порядке, установленном в школе.
  20. Сотрудничать со специалистами социальных служб, медицинских учреждений, инспекций по делам несовершеннолетних.
  21. Определять (разрабатывать, создавать совместно с психологом, социальными работниками, медиками) программы индивидуальной работы с учащимися и их родителями.
  22. Повышать свою квалификацию, посещать семинары, курсы.
  23. Классный руководитель не имеет права:
  24. Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т. д..
  25. Использовать оценку (школьный балл) для наказания ученика.
  26. Злоупотреблять доверием ребёнка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение.
  27. Использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребёнка.
  28. Обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педагогического коллектива.
  29. Ответственность классного руководителя.
  30. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины Устава и других правил, закрепленных в организационных документах школы, законных распоряжений директора, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в соответствии с законами РФ.
  31. За несвоевременное и неаккуратное оформление, ведение и хранение документов, а также за их утрату классный руководитель несет ответственность, предусмотренную локальными документами школы.
  32. Виновный в причинении школе ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством РФ.
  33. Классный руководитель может быть освобожден от обязанностей в соответствии с законодательством РФ за применение, в том числе однократное, методов психического или физического насилия над личностью учащегося.
  34. Классный руководитель должен знать:
  • Конституцию Российской Федерации;
  • документы правительства России и органов управления образованием по вопросам образования;
  • Конвенцию о правах ребенка; педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену;
  • основы доврачебной медицинской помощи;
  • теорию и методику воспитательной работы;
  • основы гражданского законодательства;
  • педагогику детскую;
  • возрастную и социальную психологию;
  • психологию отношений: индивидуальные и возрастные особенности детей;
  • возрастную физиологию;
  • школьную гигиену;
  • педагогическую этику;
  • теорию и методику воспитательной работы;
  • программы и учебники;
  • средства обучения и их дидактические возможности;
  • основы трудового законодательства;
  • правила и нормы охраны труда;
  • техники безопасности и противопожарной защиты
Скачать