Визуализация учебного материала на уроках английского языка
Использование наглядности в педагогическом процессе является важным средством интенсификации учебного процесса и активизации учебной и познавательной деятельности. Визуализация способствует формированию и развитию критического визуального мышления, образного представления знаний и учебных действий.
Успешность обучения зависит от развития визуальной системы как ключевой и репрезентирующей у большинства людей. Это может быть объяснено тем, что физиологическая емкость зрительного канала на несколько порядков превосходит емкость кинестетического, а яркие объемные образы позволяют получаемый объем информации эффективно организовывать во «внутренние карты»
Проведенные исследования показывают, что большинство людей являются визуалами и легче воспринимают информацию с помощью изображений. Так, 90% получаемой извне информации человек воспринимает через зрение и при этом около половины нейронов головного мозга человека задействованы в обработке визуальной информации. Следует отметить, что 10% информации человек запоминает из услышанного, 20% — из прочитанного, и 80% — из увиденного и сделанного. Это следует иметь ввиду учителю при планировании и подготовке Образы запоминаются гораздо лучше слов, потому что, глядя на картинку мы автоматически думаем о значении. Исследования запоминания образов множество раз демонстрировали, что наша визуальная память феноменальна. Исследователи памяти провели в 1960-х годах со студентами колледжей тест на запоминание: тест принудительного выбора из двух вариантов. В ходе этого теста студентам показали 612 рекламных картинок из журналов, а потом показали другую последовательность из картинок и попросили определить, какие из них уже были показаны. В 98,5% случаев студенты правильно назвали старые картинки. Не удовлетворившись этим, исследователи повторили тесты с еще большим количеством картинок. Пять дней подряд студенты должны были сидеть в темной комнате и за это время пересмотреть одну за другой десять тысяч картинок. После этого они точно определили 83% картинок. Наша визуальная память просто потрясает – нужно лишь найти способы ее использованияк урокам.
Использование на уроках различных способов визуализации способствует акцентированию внимания учащихся на разных аспектах информации, при этом удерживая их внимание и неся информационной перегрузки. Визуализация материала также помогает как самому педагогу, так и учащимся устанавливать взаимосвязи и отношения, выделять важные (главные) аспекты информации.