Аудиосуфлирование
Аудиосуфлирование – это прием, формирующий правильное и беглое чтение с естественной интонацией: учащийся держит текст перед собой, включает аудиоподдержку к нему, вставляет наушник в ухо и, одновременно слушая диктора, следит по тексту пальцем (кинестетический канал) и повторяет текст за диктором, записывая свою речь на диктофон. Прием активно используется, начиная с возраста 5-6 лет. В процессе освоения языка для это – бесценный тренажер постановки речи. Текст сначала прорабатывается, осмысливается учеником, — с незнакомым текстом никакой суфлер не поможет. Но так как цель запоминания не стоит, то мозг освобождается для других задач, — поиск нужной интонации, краски голоса, подключения правильной мимики, жеста. Таким образом, через мозг учащегося проходит интересный, нужный текст со всеми его грамматическими структурами, интересной лексикой. Если сравнить эту работу с пересказом наизусть или чтением текста с листа, то можно увидеть прежде всего разницу в темпе и интонации. Ученик подражает диктору, часто внося свою трактовку, драматизируя. Данный вид деятельности объединяет в себе два канала восприятия информации: аудиальный и визуальный, и таким образом удается достичь 65% запоминания материала